Периодичность

Периодичность — это, другими словами, горизонт планирования. Данный реквизит определяет, с какой периодичностью составляются планы по сценарию.
В реквизите «Периодичность» документа планирования можно выбрать одно из следующих значений: день, неделя, декада, месяц, квартал, полугодие, год. В зависимости от выбранного горизонта планирования планы можно классифицировать как среднесрочные (год) и краткосрочные или текущие (от недели до квартала).

periodichnost
ПРИМЕЧАНИЕ
Самый короткий горизонт сводного планирования, используемый на предприятии, целесообразно выбирать так, чтобы он превышал длительность основного операционного цикла.
Детализация планирования и номенклатурные группы
В реквизите «Детализация планирования» выбирается объект планирования, по которому ведется суммовая или количественная оценка продаж, производства или закупок: «Номенклатура» и «Номенклатурные группы».
При выборе в качестве объекта планирования номенклатурных групп планы будут характеризоваться как укрупненные, при выборе номенклатуры — как уточненные.
Номенклатурные группы — это отдельный справочник конфигурации, используемый для укрупненной классификации номенклатуры.
Номенклатурные группы используются для ведения укрупненных планов, в которых производится общая оценка деятельности без избыточной детализации. Например, при долгосрочном планировании продаж велосипедов не имеет смысла детализировать планы до отдельных позиций — моделей велосипедов, ведь новые модели могут быть еще даже не спроектированы. Но на основании стратегических маркетинговых исследований уже можно спрогнозировать удельный вес номенклатурных групп, таких как горные велосипеды, прогулочные велосипеды, детские трехколесные велосипеды и т. д., в общем объеме продаж.
На этапе долгосрочного планирования принимаются стратегические решения о развитии одних направлений деятельностей и сворачивании других направлений. Для производственного предприятия такие решения могут означать изменение профиля производственных подразделений, новое строительство, замену оборудования.
Если предприятие производит и продает несколько сотен марок продукции, то детальный план с оценками продаж по каждой номенклатуре будет необозрим. Но если укрупнить этот план до двух десятков номенклатурных групп, то его можно будет анализировать и обсуждать и на его основании можно будет принять квалифицированное решение.
Позиция номенклатуры может входить только в одну номенклатурную группу. Чтобы обеспечить в дальнейшем пересчет укрупненных планов в уточненные, целесообразно в каждую группу включать номенклатурные позиции, характеризующиеся одинаковыми единицами измерения (штуками, метрами, килограммами и т. д.).
ПРИМЕЧАНИЕ
Сотрудники разных подразделений предприятия предпочитают разные критерии распределения массива номенклатурных позиций по номенклатурным группам. Так, при классификации товаров и готовой продукции для сотрудников отдела продаж удобнее исходить из критерия общности каналов сбыта, складским работникам — из критерия общности условий хранения, а сотрудникам производственных подразделений — из критерия общности технологии изготовления.
Для разрешения подобного противоречия в процессе заполнения информационной базы конфигурации «Управление производственным предприятием» целесообразно исходить из основного профиля предприятия. Если для торгового предприятия можно признать приоритетной точку зрения сотрудников отдела продаж, то для производственного предприятия приоритетной является точка зрения сотрудников, отвечающих за организацию производства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
По материалам devchurka.ru