Планирование продаж и деятельности

Если бизнес-план предоставляет итоговые данные по объемам продаж помесячно (в денежном выражении), то план объемов продаж и производства разбивает эту информацию по 10–15 номенклатурным группам готовой продукции. Например, для завода по сборке велосипедов это могут быть следующие номенклатурные группы: горные велосипеды, городские (дорожные) велосипеды, складные велосипеды, детские трехколесные велосипеды и т. д. Выпуск полуфабрикатов и промежуточных изделий на этом уровне не планируется.

planirovaniye_prodag
В результате получают план производства, который ежемесячно пересматривается с учетом реальных результатов предыдущего месяца.
План продаж и деятельности обычно включает следующие элементы:
♦ объем продаж;
♦ производство;
♦ запасы;
♦ незавершенный объем производства;
♦ отгрузка.
Здесь объем продаж и отгрузка — это прогнозы, так как в условиях рынка они обычно не поддаются прямому контролю. Объем производства планируется как внутренний показатель, поддающийся прямому контролю. Показатели остальных элементов получаются расчетным путем.
План продаж и деятельности проверяется на исполнимость по ключевым ресурсам, таким как люди, оборудование, здания и сооружения. Ресурс может считаться ключевым, если его стоимость достаточно велика, или если срок его поставки достаточно велик, или если от него зависят другие ресурсы. Ресурсы могут быть как внешними (возможности поставщиков), так и внутренними (оборудование, складские площади, деньги).

Комментирование и размещение ссылок запрещено.
kak-rabotal.ru